Грамота

Программа для детей 3-4 лет строится с учетом возрастных особенностей речевого развития. Для этого возраста характерно стремление к подражанию, к освоению образцов чужой речи, интенсивное пополнение словаря, способность понимать и слышать вопросы взрослого и отвечать на них. Поэтому, основными задачами обучения детей этого возраста являются: развитие познавательной речевой активности, расширение словарного запаса, развитие связной речи, знакомство со звуками речи.

В 4-5 лет дети учатся делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова. Наблюдают за образованием слов приставочным и суффиксальным способами . Обучаются составлению предложений и словосочетаний .

В 5-6 лет дети обучаются звуко-слоговому анализу слов, знакомятся со способами произнесения звука, с его условным обозначением. Учатся составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок. Учатся чтению и составлению слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

   На уроках обучения грамоте  во всех трех возрастных группах каждое занятие обязательно вводится новая буква. Малыши должны «принять» букву визуально, запомнить, соотнести с картинками и словами. Хорошо, если малыши примут не только образ буквы, но и ее звук.

В младшей группе весь урок построен на игре. Букву на урок приносит какой-либо герой. Например, букву Ж  приносила жаба. И все задания мы делаем для жабы, помогаем ей, спасаем и т.д.

В средней группе все буквы также "придут" на урок, но задача  уже сложнее. Здесь определяется характеристика звука, соответствующей буквы (можно петь, твердый, мягкий, тихий, громкий, т.е. гласные, согласные: звонкие, глухие, мягкие, твердые; их позиция в слове-начало, середина, конец.)

В среднем дошкольном возрасте ставятся задачи: знать термины «слово», «звук», правильно их понимать и использовать. Знать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.  Учиться звуковому анализу слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки; различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; определять место звука в слове; самостоятельно выделять слова с заданным звуком.

В старшей группе с этой же буквой работа еще больше усложняется: характеристика звука становится точнее (вводится понятие гласный звук, точное цветовое обозначение звука и т.д.) ,начинаем определять точную позицию звука и буквы (первая, третья, 2 гласных в слове и т.д.), то есть, идет детальный анализ звука, слова и предложения.

Во всех трех возрастных группах появляются задания на смекалку разного уровня сложности, пальчиковая гимнастика, даются задания для развития мелкой моторики.

В основе обучения грамоте лежит логопедическая методика для детей дошкольного возраста, цель которой – развитие речи детей и предупреждение ошибок в чтении и письме.

Процесс обучения чтению благодаря интересной программе, основанной на сказочном сюжете,  проходит во всех возрастных группах. Все детки разные, и некоторые начинают читать в 4 года, а некоторые в 6 лет. К первому классу читают все дети, различается только скорость и техника чтения.

Навык чтения повышает уровень готовности к школе только при условии, что он строится на базе развития фонематического слуха и осознания звукового состава слова, а само чтение является слитным или послоговым. Побуквенное чтение, нередко встречающееся у дошкольников, затрудняет работу учителя, т.к. ребенка придется переучивать.

Если Вы видите, что ваш ребенок начинает читать, подберите простейшую литературу для чтения и потихоньку вводите самостоятельное регулярное чтение дома,  чтобы необходимость читать сформировалась в привычку, а потом переросла в потребность.

Для каждой группы детей существует специально разработанная авторская методикаВ младшей группе мы играем, и узнаем буквы ненавязчиво. В большинстве случаев урок подстраивается под детей. Мы меняем персонажей, ситуации, оставляя без изменений канву и суть урока. Например, если мы изучаем букву Ж, а Жабе помогать не хотим, мы поможем Жуку и выполним задание.  В младшей группе  ребёнок должен научиться слышать преподавателя. Он может сидеть спиной, под столом, как ему нравится, но он должен слышать учителя, понимать задание и выполнять его. Родителей не должна смущать чрезмерная активность детей на уроке. Иногда они встают, перемещаются по классу, подходят к учителю, задают вопросы. Это не беда, главное, чтобы они слышали и понимали преподавателя.

Объяснение новой темы во всех группах – это не скучный процесс, а увлекательная игра, путешествие, выстроенная педагогом с опорой на ранее приобретенные ребенком знания, на то, что детям близко и понятно.

Есть способы, которые позволяют нам не отставать от программы. Ускорить процесс восприятия помогает сказочный сюжет. Например, в старшей группе можно спасать слоги. Один слог летит на шарике, а второй плывет на лодочке.  В игровой форме дети ловят слоги, получается слово.

                        

        

 
Хореографическая студия

Хореографическая студия

Вокальная студия

Вокальная студия

Музыкальный театр

Музыкальный театр

Изготовление авторской куклы

Изготовление авторской куклы